Автомобиль:Toyota Land Cruiser Prado 1502018
г.в.,
внедорожник,
автоматическая коробка передач,
Полный привод
, пробег - 1500км, двигатель - 4.0 бензин
Автор:Денис (Россия, Омск) 26.11.2018
Расход в городе: 22.0 л/100км, по трассе: 15.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Хочу поделиться информацией по TLC Prado в новом кузове, так информативных отзывов именно по последнему кузову с 4-х литровым бензином не так чтобы очень много.
Как и почему я стал тойотоводом? Муки выбора.
Пересел на Прадо с Аутлендера в последнем кузове. Аут покупался новым осенью 2015 года за 1.650 c двигателем 2.4 в комплектации Ultimate . Машина отличная, вспоминаю с теплотой, иногда в отзыве буду сравнивать прадик с ним, никаких проблем с Mitsubishi не было, продал тоже быстро.
Учитывая общую экономическую ситуацию в стране, обесценивание рубля и повышение НДС с 1 января 19 года, решил что надо поменять машину, пока еще есть такая возможность. На немцев не смотрел, в принципе, хотя и X5, и Q7 нравятся. Но новый очень дорого, в цене теряет очень лихо, стоимость обслуживания высокая, так что морально не готов.
Выбирал из TLC Prado, Lexus GX460, Lexus RX350. Внешний вид обсуждать не будем, на вкус и цвет, как известно, нет товарищей. После тест-драйва всех машин, больше всего понравился RX, салон на ощупь очень приятный, все сделано качественно, сиденья комофортные, места внутри достаточно, багажник большой, едет 3.5 бодро, шумоизоляция лучшая из того на чем ездил, просто очень тихо в машине, подвеска настроена на комфорт, такое ощущение что на пневме едешь, хотя ее нет ни в одной комплектации. Прадо попался на тесте дизельный 2.8 в максималке, вообще с первого раза не понравился, едет слабо, коробка тупит, в повороте валится, вместо нормальной мультимедиа - на Прадо установлен древний страх и ужас с компакт-диском и слепым экраном, JBL только в максималке, экран у мультимедийного устройства расположен под таким углом наклона, что когда на него попадает солнце, он практически полностью слепнет, сиденья плоские, сидушка нижняя короткая. Лексус GX ехал тише, бодрее и комфортнее, материалы салоны поприятнее, но при этом салон откровенно устаревший, внешне выглядит хуже нового прадо на мой вкус, при этом подогрев задних сидений есть только в топовых комплектациях, которые выходили дороже на 600-800 тыс.
Уже хотел предоплату за RX вносить в комплектации Black Royal, но смущали 2 момента: внешний вид, мягко скажем, не брутальный, хотя в black royal смотрится неплохо, но самое главное, это убогая система полного привода, малейшее диагональное вывешивание приводит к тому, что лексус будет беспомощно вращать вывешенным колесом в воздухе и никуда не уедет.
Преодолевать такие препятствия можно только ходом. При этом, чтобы попасть в такую ситуацию, далеко ходить не надо: зимой на парковке у дома, когда вылазишь из колеи либо спрыгиваешь/запрыгиваешь с бордюра, сугроба. Бывшие у меня во владении Форестер и Аутлендер таких бед не знали, выехать можно было практически отовсюду и забраться хоть куда, если с умом. Я уже не говорю про эксплуатацию вне города, рыбалку, походы за грибами и так далее. Короче, на RX-е туда не сунешься. Да и выглядеть он там будет, честно говоря, нелепо.
В итоге, записался еще раз на повторный тест-драйв в Тойоту, попросил чтобы был бензин на тесте. Оказалось, что бензин едет и едет неплохо, в спорте нет такой раскачки и тупежа коробки, приятно удивило как он переезжает через лежачие полицейские и рельсы. Отдельно порадовали руль от 200-ки, 3 зонный климат, вентиляция передних и подогрев задних сидений, камеры кругового обзора. К моему сожалению, последние три опции доступны только начиная с комплектации Престиж, цена на которую на момент покупки стартовала с ощутимых 3.8 млн рублей. Кстати, если бы не жлобство Тойоты (кожаный салон тоже начинается с Престижа), я бы с удовольствием сэкономил 300 тысяч и не раздумывая отказался от вышеперечисленных ништяков, взяв комплектацию Элеганс, но Прадо на тряпке за 3.5 млн?! Не последними доводом в пользу прадика была нереальная ликвидность на вторичке и скромный налог, который вписывался в 249 л.с. Ни RX, ни GX в эту ставку налога не вписывались.
Продолжая тему жлобства Тойоты не могу не упомянуть об официальных дилерах. Покупая машину почти за 4 млн, забудьте о скидках и подарках, это Тойота!)) Более того, новый Прадо по цене официального прайса можно было купить только в Москве, Казани, Нижнем Тагиле и Новокузнецке. А модные новые цвета типа синего как в рекламе и серо-коричневого были только в Москве, Петербурге и Казани, подавляющее большинство черные и белые. Пришлось расстаться с мыслью взять себе новый цвет и остановиться на черном. В ходе поисков обзвонил кучу дилеров и выяснилось, что в (Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Томск, Кемерово), на машины в наличии уже были установлены или навязывали допоборудование стоимостью от 100 до 300 тысяч рублей. Некоторые манагеры открыто говорили о том, что политика руководства салон не позволяет машину по прайсу отдавать без допоборудования. Тут надо сказать, что было одно исключение - московские дилеры давали скидки от 30 до 100 тысяч от прайса и были даже готовы обсуждать подарки в виде сигнализации или зимней резины. Но лететь самолетом в столицу, чтобы потом проехать 3 тысячи километров до Омска на новой машине совсем не улыбалось. Поэтому выбор был сделан в пользу дилера в Нижнем Тагиле, который хоть скидок и не делал, но отдал машину по прайсовой стоимости и в подарок зимнюю резину.
По поводу стоимости владения и ликвидности Прадо злые языки говорят, что вот мол, посмотрите на стоимость КАСКО, а без нее у вас машину угонят. По поводу угоняемости согласен, поэтому мое мнение, что вместо кучи спутниковых сигнализаций, блокировок, мультилоков и прочего, лучше действительно покупать КАСКО. Посмотрел по рынку, КАСКО без франшизы обошлось 102 тыс. рублей в год. По сравнению с теми же немцами или лексусом, это все-таки ощутимо дешевле. К тому же, для желающих сэкономить, можно страховать только по риску угон, в этом случае стоимость полиса ощутимо снижается до терпимых 65-67 тыс. в год.
Про машину.
Что могу сказать о машине после перегона из Тагила и 3 месяцев эксплуатации. Машина универсальная, в принципе, едет всегда и везде. Лед, дождь, снежная каша - безразлично. В машине сухо, тепло и комфортно. Расход средний 23 литра, сейчас зима и пробеги у меня небольшие, поэтому считаю эти цифры приемлемыми. В целом, автомобиль нравится, абсолютно не жалею, что Прадик выбрал.
Маленькие ниши в дверях и бардачок, машина для прямолинейно ускорения, это надо четко понимать, на повороте можно спокойно разложиться, если со скоростью перебрать, на трассе лучше в спорте ехать, иначе просто укачает. Печка просто лютая, нагревает за 10 минут салон.
Цифры моментального расхода с короткими пробегами, зимними прогревами на стоянке откровенно пугают - то 81 литр, то 87!)) . Туповатый автомат, хотя в режиме спорт начинает быстрее перекидывать передачи. Тормоза средние, бывают лучше, бывают хуже, надо понимать что настолько тяжелая машина в любом случае так быстро не остановится.
Сиденья не особо удобные, скользкие, короткая подушка нижней части сиденья, в дальней дороге затекают ноги. В аутлендере сидушки были значительно удобнее.
Устройство багажника, к самому объему вопросов нет, он реально здоровый, но ниши в полу или сбоку, органайзера как на других моделях-ничего этого в прадо в помине нет. Элементарно некуда канистру с омывайкой, компрессор и трос положить, так и будут болтаться по всему багажнику, если сетки нет. Это грустно и нефункционально. Шторка в багажнике Прадо тоже сделана неудобно, оставляя большое пустое пространство между задними сиденьями и полкой. Если захотите убрать шторку, положить ее тоже будет некуда, только домой тащить или в гараж. В том же аутлендере полка спокойно убирается в органайзер под полом багажника, там для этого предусмотрены штатные места.
Прадо на удивление манёвренный, камеры кругового обзора в стесненных условиях на парковке здорово помогают. Маленький радиус разворота для таких габаритов. Динамика присутствует даже с таким автоматом, для своего веса он очень неплохо едет. Подвеска просто песня, можно лететь по ямам, асфальту, грунтовке, скакать через лежачие полицейские и понимать что ничего машине не будет, она создана для таких условий.
Свет диодный просто отличный, и ближний, и дальний. Внешняя подсветка порогов и подсветка в ногах и нишах дверей тоже штука полезная, особенно если что-то обронили в темноте.
Дискуссия нужен ли TLC Prado в городе для меня удивительна, так как если дороги в моем родном Омске, как и в большинстве периферийных городов, оставляют желать лучшего, то только такой авто и нужен! Который на этих ямах, кочках и трещинах не рассыпется, который не жалко загнать в сугроб или запрыгнуть на бордюр. Если вы живёте в Москве, Спб, Краснодарском крае или неизвестном мне чудо-городе с прекрасными и ровными дорогами, то тогда никакой Прадо вам объективно не нужен. Купите себе седан или кроссовер и получайте удовольствие от вождения!
Я увидел только жлобство автора, а не тойоты и налоги ему большие и ликвидность авто, которое в целом такое-же как у всех в процентном отношении... но за обзор в любом случае спасибо, полезно.
oleg.gochachko, А ты что олигарх? Прадо, это не лоукост. Само собой молодежь его не любит из за отсутствия свистоперделок, но для роботы в плохих условиях самое то. Эта машина создавалась в первую очередь для плохих дорожных и погодных условиях, она априори по эксплуатации не может быть дешевле Октавии.
Кроме самого тест-драйва, в нашем видео Вас ждет знакомство с особенностями рыбалки на акул, дворец из двух цистерн, а также колония няшных, но агрессивных морских котиков из 200 тысяч особей и много других африканских изюминок